В современных машинах все больше пластиковых деталей, и их тоже нужно защищать. Хотя пластик не ржавеет, как металл, без должной обработки его внешний вид и прочность могут ухудшиться. Поэтому антикор важен для всех элементов кузова.
Зачем пластику антикоррозийная защита
Многие думают, что пластиковые детали не нуждаются в защите, ведь они не ржавеют. Но на самом деле пластик тоже страдает от погодных условий – он выцветает на солнце, становится хрупким от мороза, может трескаться. Особенно достается бамперам, накладкам и молдингам – они постоянно принимают на себя удары камней, грязь, реагенты с дороги. К тому же, многие пластиковые детали крепятся к металлическим частям кузова, в местах соединения может появиться коррозия, которая со временем разрушит крепления.
В чём разница: антикор для металла и пластика
Защитные составы для пластика совсем другие, чем для металла. Они не содержат агрессивных компонентов, которые могут разъесть пластмассу, зато в них есть специальные добавки для защиты от ультрафиолета, повышения эластичности материала.
Что входит в состав антикора для металла:
- Ингибиторы коррозии.
- Преобразователи ржавчины.
- Цинкосодержащие компоненты.
- Прочные защитные смолы.
Что входит в состав защиты для пластика:
- УФ-фильтры.
- Пластификаторы.
- Восстанавливающие полимеры.
- Красящие пигменты для защиты цвета.
При обработке важно использовать правильные составы.
Подводные камни: где антикор может навредить пластику
Неправильно подобранный антикор может испортить пластиковые детали. Например, если использовать слишком агрессивный состав для металла, пластик может помутнеть, потрескаться или даже частично раствориться. Особенно осторожно нужно обрабатывать декоративные элементы, детали с хромированным покрытием – на них защитный состав может оставить несмываемые разводы.
Современные машины используют разные виды пластмасс, не все защитные составы с ними совместимы. Например, жесткий пластик бамперов и мягкий материал уплотнителей требуют разных средств защиты. Если перепутать составы, можно не только не защитить деталь, а серьезно ее повредить.
От теории к практике
Защитить пластиковые элементы можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Но лучше доверить это дело профессионалам – они знают, какие составы подходят для разных материалов, имеют специальное оборудование для качественной обработки.
Этапы профессиональной защиты:
- Тщательная очистка поверхностей.
- Обезжиривание специальными составами.
- Диагностика состояния.
- Подбор подходящих защитных средств.
- Нанесение защитного покрытия.
- Полировка, восстановление внешнего вида.
- Дополнительная обработка соединений с металлом.
Как часто обновлять защиту
Защитное покрытие на пластиковых деталях обычно держится дольше, чем на металле. В среднем его хватает на 2-3 года, но многое зависит от условий эксплуатации машины. Если вы часто ездите по грязным дорогам или паркуетесь на улице под открытым небом, защиту придется обновлять чаще.
Чтобы защита служила дольше, важно регулярно мыть машину и проверять состояние кузова. Если заметили, что пластик начал тускнеть, терять цвет или на металле появились "рыжики" – это первый признак того, что пора обновить защитное покрытие. Регулярный уход кузова поможет сохранить привлекательный вид авто и избежать дорогого ремонта в будущем.