-->
Блог

Проблемы с коррозией: автозаводы недовольны качеством российской стали

Недавно прошедший в Москве форум автомобилестроения обнажил серьезное противоречие в отечественной промышленности. Производители автомобилей сетуют на нехватку высококачественной стали, металлурги жалуются на отсутствие заказов со стороны автопрома. Без качественного металла сложно достичь высокого уровня защиты от коррозии, что требует либо дополнительных затрат на обработку, либо поиска альтернативных решений.

Представитель одного из крупнейших металлургических комбинатов страны поделился, что за последние годы в модернизацию производства были вложены миллиарды рублей. Освоены новые марки стали, установлено современное оборудование. Однако сейчас эти мощности простаивают из-за низкого спроса со стороны автомобильной отрасли.

Автопроизводители указывают на ряд препятствий, мешающих им перейти на отечественный металл. Одна из проблем – отсутствие в России производства необходимого оборудования, в частности, штампов для изготовления кузовных деталей. Их приходится заказывать за рубежом, что связано с логистическими трудностями и высокими тратами.

Эксперты отрасли отмечают и проблемы с качеством российской стали. По словам одного из руководителей регионального автомобильного кластера, листовой прокат отечественного производства часто не подходит под нужды втопрома. Металл начинает корродировать еще на этапе транспортировки. Это вынуждает автозаводы внедрять дополнительные технологии защиты, такие как катафорезное грунтование, что увеличивает себестоимость продукции.

Другой аспект проблемы – несоответствие объемов производства. Автомобильная промышленность нуждается в небольших партиях специализированных сталей для отдельных компонентов. Однако российские металлурги ориентированы на крупномасштабное производство и не готовы выполнять заказы объемом менее нескольких сотен тонн.

Ситуация усугубляется тем, что в условиях санкций и нарушения цепочек поставок, локализация производства становится критически важной для выживания отечественного автопрома. Однако без решения проблемы с обеспечением качественной сталью процесс существенно замедляется.

Участники форума сошлись во мнении, что преодоление сложившегося кризиса требует комплексного подхода. Необходимо наладить более тесное взаимодействие между металлургами и автопроизводителями, возможно, при посредничестве государственных структур. Требуется разработка программ по адаптации металлургического производства под нужды автомобильной промышленности, а также меры поддержки для создания в России производства специализированного оборудования.

Без решения проблемы "стального дефицита" российский автопром рискует остаться на обочине мирового технологического прогресса. Это ставит под угрозу не только развитие отрасли, но и экономическую безопасность страны в целом. Поэтому поиск путей преодоления разрыва между металлургами и автопроизводителями становится одной из приоритетных задач для отечественной промышленности на ближайшие годы.

Подробнее в статье https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/62476-2024-08-22-rzhavyiy-kuzov-pochemu-rossiyskie-avtozavodyi-nedovolnyi-otechestvennoy-stalyu/
Новости